От первого лица

– Елена Юрьевна, подошёл к концу конкурс «Учитель года». Удивил «Педагогический дебют» – молодёжь незаурядная. В учительском сообществе сдвинулась с места проблема нехватки молодых квалифицированных кадров?

– Да, конкурс, действительно, качественно растёт, мы видим ищущих, любящих своё дело молодых специалистов.

Стоит отметить, что сегодня для них в школе – замечательное время. Молодого учителя там особенно ждут, поэтому всячески опекают и поддерживают. Для школ важно создавать условия молодому учителю, ведь проблема кадров в ближайшие годы на 100% не решится, и как только из школы уходит учитель старшего возраста – а средний возраст предметников сегодня 50 лет, – образуется «пустота». Есть молодой специалист, принимающий эстафету, учебный процесс пойдёт дальше без срывов и трудностей. Особенно приятно видеть, что старшие коллеги, признанные профессионалы, пестуют молодёжь – передают опыт, терпеливо наставляют.

Сегодняшний день хорош для молодого специалиста и с материальной точки зрения: учитель, который трудится с отдачей, имеет возможность получать достойную зарплату. Даже при том, что сегодня на областном уровне нет такой меры поддержки молодых специалистов, как единовременная выплата, стимулирующие выплаты заложены в фонд оплаты труда в школах.

 

Кстати

Ежегодно 15-18 выпускников школ Саткинского района оканчивают педагогические вузы.

 

А как дела с престижем профессии?

– Вопрос очень объёмный. Престиж профессии учителя закладывается в системе мировоззрения ребёнка в семье – в первую очередь. В связи с общим упадком института семьи в обществе стал снижаться и престиж профессии учителя, влияние на его формирование оказывают и отдельные учителя, так или иначе позволившие себе вести себя непрофессионально. Но в целом для тех, кто приходит в профессию, всё же важно её высокое призвание, ведь педагог по-прежнему стоит в ряду особенных профессий – это ежедневная работа с детьми, выполнять которую хорошо можно только по зову души. И в молодых педагогах, которые сегодня приходят в школы Саткинского района, есть эта искра, хорошая «сумасшедшинка», задор, которые делают учителя, а значит, и его предмет, интересным для детей.

 

– То есть будущее у нашего образования перспективное?

– Безусловно. Ежегодно в школы приходит не меньше пяти молодых учителей, при нужной поддержке перспективы есть. Опыт «выращивания» молодых специалистов у нас есть: Мария Гиренко стала победителем регионального этапа «Педагогического дебюта» в 2014 году, ещё одна участница этого конкурса в следующем году, Таисия Кузнецова, вошла в десятку, в этом году мы вновь отправляем на областной этап молодого учителя Алёну Субботину. Главное – в районе сложилась хорошая команда подготовки участников профессиональных конкурсов, в которой – лучшие учителя и специалисты из разных школ, прошедшие конкурсные отборы и накопившие неоценимый опыт. Нам удалось в этом вопросе избежать «капсуляции» школ, готовим участников, что называется всем миром учительским, и результат очевиден. Сегодня такой подход необходим и в системе работы с одарёнными детьми.

 

– Судя по результатам сезона предметных олимпиад этого года, сегодня педагоги справляются с этой задачей успешно.

– Да, в лидерах предметных олимпиад различного уровня мы не первый год, ежегодно список наших победителей и призёров растёт. Но система обучения и подготовки сильнейших учеников ещё требует доработки. Мы традиционно сильны по таким учебным предметам, как биология, химия, английский язык, по остальным – пока не очень, мы способны качественно работать с одарёнными детьми в 5-8 классах, в средней школе теряем потенциал. Значит, нужно понимать свой «потолок» и думать, какие ресурсы необходимо привлечь в систему для решения этих вопросов.

Безусловно, такая работа требует вложений, в том числе человеческого ресурса, но делать её нужно. В марте руководители двух школ района примут участие в областном семинаре «Региональные модели сопровождения одарённых детей», где и будет обсуждаться эта проблема.

 

– Ну и напоследок – традиционный вопрос об итоговой аттестации. Ждать ли в этом году изменений?

– Нет, кардинальных изменений нет, и это хорошо – у выпускников есть возможность спокойно, целенаправленно готовиться и сдавать экзамены, согласно утверждённому графику (его мы публиковали в № 11 от 11 марта 2016 года, также график опубликован на сайте управления образования http://uosatka.educhel.ruприм. ред.) Так что всем школьникам, педагогам и учителям желаю успешной подготовки к окончанию учебного года!

 

Кстати.

В 2016 году победителями муниципальных конкурсов профессионального мастерства стали:

  • Субботина Алена Евгеньевна, школа №14 – «Педагогический дебют»
  • Щербина Любовь Леонидовна, школа №9 - «Самый классный классный»
  • Мирсаева Жанна Тимержановна, детский сад №45 – «Дошкольник года»

 

Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Летний отдых и оздоровление детей

Загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания детей

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Иные юридические лица

Иные организации, подведомственные Муниципальному казенному учреждению  «Управление образования» Саткинского муниципального района

Организации дополнительного образования

Образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми